Учитель — это призвание

Ученики, классные часы, выпускные, экзамены, звонки с урока на урок – что это, если не школьная жизнь? Но самую большую роль играют в ней, конечно же, те, профессию которых стоило бы написать с большой буквы – Учителя. Они открывают детям тот неизведанный мир, вступая в который, перед ними открываются большие возможности. Одни из самых главных уроков в школе – уроки русского языка и литературы. Дети, читая то или иное произведение, погружаются в удивительный мир героев, сравнивая себя с ними, изучая детали каждых. Ребята, так или иначе, узнают в них себя. Но самое главное – быть грамотным и уметь правильно выражать свои мысли. Где, как ни на уроках русского, научат этому. Лексический анализ, синтаксический разбор словосочетаний, выделение нескольких видов придаточных в сложноподчиненных предложениях – согласитесь, довольно сложно, а то и непонятно звучит. Но, погружаясь в разбор этих тем, все станет предельно понятным и ясным – несомненно, в этом учитель как раз сможет помочь.
Сергей Михайлович Зваридчук – один из тех учителей, которые по-настоящему любят свой предмет. Он преподает русский язык и литературу 6 лет, и за столь небольшой промежуток времени успел остаться в памяти и сердцах очень многих учеников за свой чуткий подход не только к каждому ребенку, но и к предмету. Его труд невозможно не оценить по достоинству: Сергей Михайлович – участник регионального этапа конкурса «Учитель года – 2020». Он достойно представил район на этом конкурсе. Сергей Михайлович начал свой путь, как и многие другие, кто планировал связать свою жизнь с преподаванием: интересовался литературой, в свободное время увлекался чтением. Его любимый автор – Федор Михайлович Достоевский. После окончания университета он стал работать в школе – для него это был самый оптимальный и простой способ, чтобы начать на практике применять свои знания, полученные в стенах учебного заведения. Выбрал он МБОУ «СОШ №1». Уже сейчас на его счету – десятки выпущенных из стен школы выпускников, сотни выполненных вариантов экзаменов, бессчетное количество часов подготовки к урокам.
Его учеников часто хвалят за то, что благодаря хорошему изучению предмета в школе, они без проблем сдают русский язык. С литературой же все немного иначе. Дети немного скептически относятся к классической литературе, предпочитая больше зарубежную, современную или даже детскую. По его мнению, литература, которая есть в школьной программе, сложная для понимания детьми, им в итоге становится скучно читать. Или же наоборот: прочитывая произведение, они не видят того смысла, который пытался донести до них автор. И позднее происходят небольшие трудности. Например, чтобы подготовиться к экзамену по литературе, нужно прочитать не один десяток классических произведений. Конечно, мотивацией ученика станет высокий балл и хорошая оценка, но это ведь не самое главное. Самое главное – знания, которые получит ребенок в процессе подготовки к нему. Говоря об экзаменах, он отмечает, что ОГЭ и ЕГЭ полностью проверяют возможности ребенка. Единственное то, что их нужно развивать и дорабатывать. В эмоциональном плане для детей это – большая нагрузка, они очень переживают, а в основном – успешно справляются.
По его мнению, учитель должен нести большую ответственность перед детьми, когда он с ними находится в непосредственном контакте, потому что дети очень восприимчивы. Учитель – личность, которую они видят несколько часов каждый день на протяжении многих лет, и это непосредственно оказывает на них какое-то влияние. Он должен осознавать, что под его крылом – немалое число ребят, которые абсолютно разные, и не влиять на них негативно, по возможности быть хорошим примером.
Но везде бывают свои трудности. Информационные технологии – основная проблема, с которой сталкиваются многие учителя. Социальные сети оказывают значительное влияние на ребенка. Большую популярность сейчас набирают YouTube и TikTok, куда приходят люди благодаря развитой харизме, и поэтому очень много сленговых выражений берут свое начало с Интернета. Это отражается на качестве речи детей.
Второе — большая загруженность учителя и выгорание. К концу учебного года у преподавателя вовсе нет сил, приходится экстренно их восстанавливать. В свободное от работы время Сергей Михайлович читает книги, ездит гулять в лес с собакой, катается на велосипеде. Природа для него – то, где он отдыхает и телом, и душой.
Как сказал К. Ушинский, до тех пор учитель, пока он учится. Это творческая профессия, требующая огромного вклада, и иногда удается поймать себя на ошибках, на которых удается учиться. Это развитие, поиск чего-то нового, интересного. Учитель – пример для ученика, и обучение без воспитания просто невозможно. Он в каком-то смысле даже воспитатель. Поэтому учителям, как и всем детям, нужно постоянно совершенствоваться в первую очередь для самого себя.
Напоследок педагог пожелал ребятам общаться и искать общения с искренними, честными людьми, развиваться физически и эстетически, смотреть достойные фильмы и читать хорошие книги.
Первые к кому приходят дети, которые давным-давно окончили школу – учителя. Благодаря им остаются самые теплые воспоминания о школе. Дети всегда с гордостью говорят о своих преподавателях, и это самое важное, что может быть заложено в профессии.
Екатерина ЯРАПОВА.

Вам будет интересно прочитать  Коми – в лидерах по показателям рождаемости на Северо-Западе России

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Княжпогостские вести/Емва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.