Любой завод без людей — груда металла и бетона

Сегодня у нас необычный гость, впервые интервью нашей газете дает Генеральный директор ООО «Плитный мир» Андрей Семенов.

Для справки: ООО «Плитный мир» было создано в 2010 году в г. Владимир и первоначально занималось оптовой торговлей плитами ДВП. Одним из ключевых партнеров компании был Княжпогостский завод ДВП. В 2013 году, когда завод находился в критической ситуации и был на грани закрытия, ООО «Плитный мир» взяло его в аренду у собственника ООО «ИК «Таврический» находящегося в банкротстве. Немного позднее в 2017 г., ООО «Плитный мир» выкупил у ООО «ИК «Таврический» через процедуру торгов, имущественный комплекс завода и стало новым собственником завода. В настоящее время ООО «Плитный мир» является одним из ключевых игроков на рынке древесно-волокнистых плит в Российской Федерации.

-Андрей Викторович, вот уже почти 10 лет, как Вы так или иначе работаете на нашем градообразующем предприятии, но впервые согласились на интервью с нашей газетой. С чем это связано?

-Екатерина Вячеславовна, добрый день. Действительно я первый раз у вас в гостях, но, если честно, я не очень люблю публичность и вообще крайне редко общаюсь с журналистами. Но, сейчас я решил, что есть необходимость донести из первых уст о том, что происходит на ключевом предприятии в Емве, какие у нас планы. К сожалению, меня удивляет мнение со стороны о том, что завод еще не закрылся и еще работает. Когда людям не хватает информации, они начинают формировать не совсем правильное представление о предприятии.

-Хорошо, тогда как сейчас идут дела на предприятии, оказали ли санкции, введенные против России на него влияние?

-В 2017 г. помимо активной работы на российском рынке, нами была начата работа по развитию экспорта плит ДВП. Если в начале это были рынки среднеазиатских стран, таких как Узбекистан, Казахстан, Киргизия и т.д., то в последние годы, мы были представлены и на рынках европейских стран, таких как Германия, Польша. В 2021 г. около 40% всех продаж компании пришлись на экспорт. Причем, стратегия компании была не просто продать плиту ДВП, а продать клиенту готовое решение его проблем, в частности в упаковке продукции. Для этого мы создали и планомерно развивали на заводе участок по форматному раскрою плит ДВП, в т.ч. в виде кругов. Так, к примеру, мы осуществляли поставки на один из металлургических заводов Германии кругов из ДВП для упаковки металла, который они выпускают. В 2022 году, после начала СВО, в отношении России были введены различные санкции, в т.ч. страны Европы ввели прямой запрет на поставку из России лесопродукции. Это привело к тому, что рынок, в частности плит ДВП существенно изменился. Причем корректировки произошли как на внутрироссийском, так и на экспортных рынках, в частности в той же Средней Азии. Из-за сужения рынка произошло существенное снижение цен на нашу продукцию, по некоторым позициям оно было почти двукратным. Невозможность поставки продукции в Европу привело к тому, что нам пришлось в настоящий момент приостановить работу участка форматной резки, а людей перераспределить на другие производственные участки.

-Т.е. у вас как и у многих других лесопромышленных предприятий произошло существенное снижение объемов производства?

-Нет, дело в том, что наша компания продает плит ДВП значительно больше своим клиентам, чем производится на Княжпогостском заводе ДВП. Мы помимо собственного производства являемся крупными покупателями еще у нескольких производств в России, это позволяет нам, в ситуации, когда снижается спрос на ДВП, не уменьшать собственное производство на заводе в Емве, а сокращать закупки на других производствах. Хотя надо признать, что во второй половине 2022 и начале 2023 годов определенное снижение производства на заводе имеет место быть. Оно связано с техническими проблемами, в т.ч. связанными с ограничением поставок импортных запчастей и материалов, излишними простоями, а не с тем, что мы не знаем куда продать нашу продукцию. Вместе с тем, хотел бы отметить, что в настоящий момент в России несколько заводов, выпускающих плиты ДВП мокрым способом не просто снизили объемы производства, а полностью остановили их. Так, на Сухонском ЦБК (Вологда) стоит один из двух цехов ДВП, полностью остановлены производства в Уфе, Максатихе (Тверская область), Йошкар-Оле. Все это говорит о том, что ситуация в отрасли очень и очень непростая и нам приходится, что называется «стиснув» зубы работать. Конкуренты, тоже не спят, и в свою очередь стараются работать над собственной эффективностью.

-Каким образом в такой непростой ситуации Вы тогда видите свою дальнейшую работу, к чему стремитесь?

-В настоящее время наши усилия направлены на следующие ключевые направления. Первое — это поиск новых географических рынков сбыта для нашей продукции, причем таких, где бы за продукцию платили больше, чем платят на уже освоенных рынках. В частности, пробуем заходить на рынки Турции, Египта, Ирана и Израиля. Помимо географического расширения сбыта нашей продукции, мы постоянно ищем новых покупателей, которым было бы интересно и выгодно использовать ДВП в своем бизнесе. Как я уже говорил, мы предлагаем своим клиентам решение тех задач, которые перед ними стоят. Второе, пожалуй, сейчас наиболее важное направление — это повышение эффективности текущей деятельности, устранение излишних простоев, которые крайне негативно влияют на себестоимость производства. В среднем в месяц мы на заводе по плану должны выпускать около 1,2 млн. м2 плиты, но в последние месяцы объем производства находится на уровне 1 млн м2, при этом газа к примеру, тратится примерно столько же, объем зарплаты примерно такой же, в итоге на 1 м2 падает существенно большая величина затрат в рублях. В условиях, когда на рынке идет борьба за каждую копейку в цене на товар, допускать такую расточительность смерти подобно.

-А что конкретно на заводе делается для того, чтобы поднять эффективность действующего производства?

-В прошлом году мы стали участниками национального проекта «Производительность труда». Мы пока только третье предприятие в Республике Коми, которое присоединилось к данной программе. Ее ключевая цель за счет реализации ряда организационных мер, применения инструментов Бережливого производства — повысить эффективность действующего производства. Совместно со специалистами из Регионального Центра Компетенций Республики Татарстан, ведем работу по внедрению таких инструментов Бережливого производства, как стандартизация рабочих мест по методике «5С», инфоцентры и производственный анализ, стандартизированная работа и другие. В планах также запуск механизма сбора и внедрения предложений по улучшениям от наших сотрудников, в рамках которого мы будем материально стимулировать и премировать тех наших коллег, которые работают на заводе, которые будут давать интересные предложения, направленные на повышение эффективности и снижении затрат. В советские годы — это называлось рационализаторскими предложениями. Я надеюсь, что благодаря постепенному внедрению указанных мер, мы не просто повысим свою текущую эффективность, но и в целом изменим производственную культуру на предприятии. Надо сказать, что в данной работе есть и элементы, связанные с созданием нормальных условий труда. К сожалению, мы в последние годы несколько упустили этот вопрос из своего внимания, однако сейчас постараемся постепенно изменить ситуацию к лучшему в данной области. Данный проект предполагает несколько этапов, первый из которых должен закончится в июне текущего года, а весь проект рассчитан на три года. Сейчас мои коллеги занимаются подготовкой трехлетнего инвестиционного плана по развитию предприятия.

Вам будет интересно прочитать  Пожарная безопасность в новогодние праздники

-Можно немного поподробнее, какие конкретно шаги планируется реализовать в трехлетней перспективе?

-План в настоящее время находится еще в разработке и окончательно не утвержден, но какие-то моменты можно обозначить уже сейчас. Первый из проектов, который будет реализован, связан с модернизацией нашего участка по подготовке щепы. В прошлом году, несмотря на непростые времена, мы в соответствии со своими ранее намеченными планами, приобрели мощную высокопроизводительную рубительную машину немецкой фирмы Pallman, сейчас завершаем работы по проектированию ее установки. Надеюсь с началом реализации строительного сезона начнем осуществлять строительно-монтажные работы. Реализация проекта позволит существенно увеличить мощности по рубке древесины, причем в любом виде: горбыль, балансы и обеспечить надежные поставки сырья для основного производства. Основному производственному потоку по выпуску плит ДВП уже больше 40 лет, он также требует к себе внимания. Все ключевые его элементы: размол, отливная машина, а также его «сердце» — пресс, необходимо приводить в порядок и осуществлять капитальный ремонт и модернизацию. В 2023 г. планируется установка еще одной линии покраски. Сейчас мы добились того, что запущенная в 2019 г. линия в месяц окрашивает более 700 тыс. м2 плит ДВП, однако это только белый цвет. Вторая линия нужна для того, чтобы красить другие цвета, в т.ч. с применением текстурных валов. Еще целый ряд более мелких задач, которые также найдут свое отражение в данном трехлетнем плане, в т.ч. и постепенное приведение в порядок общественно-бытовых помещений.

-Помимо производства и продажи ДВП Ваша компания еще занимается какими-то направлениями деятельности, может, есть планы по их развитию на площадке Завода?

-Безусловно, производство и продажа плит ДВП наш основной бизнес, но мы открыты и к новым направлениям своей работы. Так, в прошлом году, для того, чтобы утилизировать возникающие при основном производстве древесные отходы в одном из восстановленных зданий было создано производство прессованного бруса, который используется при выпуске транспортных деревянных поддонов. В 2021 г. был реализован проект по Модернизации нашего теплотехнического цеха, который позволил вывести на номинальную мощность турбину, вырабатывающую электрическую энергию и в несколько раз увеличить ее поставку через АО «Коми энергосбытовая компания».

В 2019 году мы при поддержке Правительства Республики плотно начали заниматься проектом по созданию на базе нашего первого цеха нового современного производства плит ХДФ/МДФ. Ездили в Китай, изучали рынок оборудования для него. Итогом нашей поездки стал визит к нам представителей крупной китайской компании, занимающейся производством оборудования для плитного производства, совместно с которыми был подготовлен первый технический проект данного производства. Его мощность должна была быть в 4 раза больше мощности существующего нашего производства, при этом плиты мы могли бы выпускать толщиной от 2 до 24 мм. Однако, настал 2020 г, началась пандемия коронавируса, а затем в 2022 г. и СВО. Несмотря на все события последних лет и сложность текущей ситуации, тем не менее, я надеюсь, что мы вернемся к данному проекту. Его реализация позволит совершить качественный скачок в развитии предприятия.

-Андрей Викторович, для развития, да и просто для обеспечения текущей работы крайне важны люди. Это, пожалуй, основа любого производства, с какими проблемами Вам приходится сталкиваться в этой области, и как вы их решаете?

-Во-первых, полностью с Вами соглашусь, что люди, работающие на предприятии, это его основа, без них любой завод это по сути груда металла и бетона. Во-вторых, на нашем предприятии проблема кадрового дефицита имеет место быть: высок средний возраст работников, два года назад по нашим расчетам он составлял около 56 лет, недостаточен приток молодых специалистов; есть дефицит по некоторым инженерным специальностям, например, механиков. Наша кадровая служба совместно с руководством завода на месте активно занимается поиском и привлечением новых работников. Моя позиция, как собственника заключается в том, что для тех специалистов, которые готовы и хотят работать и зарабатывать, доказывают это на практике, предоставлять такую возможность. Несмотря на приоритет, для привлечения местных кадров, не всегда удается закрыть потребность в кадрах за счет местного населения, поэтому мы вынуждены привлекать, как граждан из Узбекистана, сотрудничаем с ФСИН по привлечению людей из Исправительного центра г. Емва, есть у нас и люди, работающие вахтовым методом из Владимирской области.

-Уверена, что нашим читателям было бы интересно узнать не только по текущие дела и перспективные дела на заводе, но и узнать немного о Вас лично. Расскажите немного о себе?

-Я родился и вырос в небольшом поселке Головино в 30 км от Владимира. Мама у меня, работала в торговле, а папа был простым водителем, к сожалению, его не стало в прошлом году. После школы поступил во Владимирский политех, где получил специальность «инженер-строитель». Начинал трудовую деятельность на одном из крупных приборостроительных заводов во Владимире, где проработал мастером около семи лет. До сих пор вспоминаю с большим уважением его генерального директора, который дал мне уроки работы с людьми на всю жизнь. Позже занялся бизнесом: торговлей, производством мебели. Судьба в итоге привела в сферу сначала торговли, а вот теперь и производства плит ДВП, которое стало по сути делом всей моей жизни. Женат, воспитываю двух сыновей, старший учится в финакадемии в Москве, а младший еще в школе. К сожалению, работа отнимает много сил и времени на какие-то хобби не остается, самый лучший способ отдохнуть для меня — это вечерняя прогулка с любимой собакой мопсом Патриком. Особо примечательного в моей жизни, как видите нет.

Спасибо, Андрей Викторович, за такой интересный разговор. Надеюсь, что мы с Вами будем теперь регулярно встречаться, чтобы информация о ситуации на нашем градообразующем предприятии была актуальной.

-Вам, тоже огромное спасибо за разговор, безусловно, будем поддерживать диалог. Уверен, что на страницах вашей газеты надо не только публиковать интервью со мной, но у нас на заводе много достойных людей, которые заслуживают, чтобы о них рассказать.

Екатерина ЕШКИЛЕВА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Княжпогостские вести/Емва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.