Сейчас очень многие склоняются в пользу проживания в частном секторе — плюсов масса. Сам себе хозяин, не надо ежемесячно платить за коммуналку, опять же — ближе к природе, чище воздух. Однако есть один значительный минус — частный сектор, в основном, расположен на окраине города. К примеру, в Емве это местечки Северный, Ачим, Лесокомбинат. Добираться до центра лучше на личном авто, на общественный транспорт надежды мало. В очередной раз этой зимой в нашем райцентре обострилась проблема с маршрутками. Люди стоят на остановках по часу, чтобы добраться утром на работу и не меньше — вечером, по дороге домой. «На дворе» зима, и стоять на морозе не только не комфортно, но и небезопасно. Несомненно, в советское время вопрос нехватки автобусов решился бы самым очевидным путем — забили бы имеющиеся рейсы до отказу и все, но сотрудники ГИБДД бдительно следят за нарушением и платить штрафы перевозчику просто невыгодно.
О путях решения проблемы мы попросили высказаться руководителя администрации ГП «Емва» Николая Ращектаева. В настоящий момент ведется подготовка документации к проведению аукциона на определение перевозчика по 41-му маршруту «Аэропорт-Устьезад». Пока, до конца января 2019 года, перевозку по маршруту осуществляет индивидуальный предприниматель Константин Богоновский. Вполне вероятно, что в скором времени ситуация изменится и объявятся другие желающие. Хотя справедливости ради стоит отметить, что маршрут «Аэропорт-Устьезад» — не самый лакомый кусок. Протяженность маршрута составляет 12 километров при невысокой цене в 16 рублей за проезд. Для сравнения в Сыктывкаре максимальная стоимость проезда с 1 января 2019 года — 28 рублей. А теперь подсчитайте — постоянно растущую цену бензина, цены на запчасти и зарплату водителей и кондукторов. Выход — в повышении стоимости проезда, либо в увеличении субсидирования из средств бюджета. Кстати, со слов градоначальника, последний вариант в настоящее время как-раз рассматривают городские и районные власти.
Егор КОНОВАЛОВ.