Дефектный товар, некачественно оказанная услуга. Куда обращаться за помощью?

ПРАВА потребителей являются одними из самых востребованных прав гражданина, которыми он пользуется ежедневно, покупая товары в магазинах, заказывая выполнение работ или оказание услуг.

Государство предусмотрело достаточно серьезный арсенал законодательных норм, обеспечивающих права и законные интересы потребителей. Эти нормы в большинстве своем закреплены в Гражданском кодексе и Законе РФ «О защите прав потребителей». Специально к Всемирному дню защиты прав потребителей, который отмечается сегодня, мы расскажем, что делать, если вы стали жертвой нерадивых продавцов или производителей.

Если вам продали дефектный товар или результат услуги не соответствует обещанному, следует обратиться в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, то есть в Роспотребнадзор. Есть два способа направить жалобу: по телефону горячей линии 8-800-35064-23 (еженедельно по средам с 9 до 13 часов), или обратиться лично в территориальный отдел на Коммунистической, 5.

Если вас обсчитали в магазине или неправильно взвесили товар, необходимо жаловаться в районное ОВД в Управление по борьбе с экономическими преступлениями. Его сотрудники проверят наличие состава преступления и накажут нарушителя.

При оказании врачебных услуг несоответствующего качества написать жалобу можно в Министерство здравоохранения РК, ее копию следует предоставить главврачу. Также пациенты или их родственники могут направить обращение в «Интернет-приемную» на сайте Министерства.

В случае возникновения конфликта с работником учебного заведения, нужно предъявить претензии его директору. Если он не захочет или не сможет удовлетворить ваши требования, с этим вопросом надо обращаться в Управление образования по Княжпогостскому району или Министерство образования и науки РФ. Одновременно в документе можно указать на тот факт, что решить вопрос с руководителем учебного заведения не удалось.

Телефонный номер «горячей линии» для консультирования по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных организациях — 8(8212) 257-012, 257-030. Адрес электронной почты: otdelobob@mail.ru, часы работы: понедельник — четверг с 8.45 до 17.15, пятница — 8.45 до 15.45 (обед с 13.00 до 14.00). Телефон доверия МВД по Республике Коми 8(8212)216-635.

Обращаем ваше внимание на то, что все эти службы могут провести проверку по вашему обращению, выписать предписание по ликвидации нарушений, помочь провести экспертизу товара, проконтролировать исполнение принятых решений. Но они не вернут вам плату за бракованный продукт, не возместят понесенных убытков и морального ущерба.
Если предприниматель не идет навстречу и не обменивает товар на качественный, не производит его ремонт и не отдает деньги, следует подавать иск в суд. Только по его решению ваши требования будут удовлетворены в принудительном порядке.

Вам будет интересно прочитать  Противодействие современным угрозам

Закон «О защите прав потребителей» предусматривает возможность вернуть товар, независимо от того, бракованный он или имеет соответствующее качество.

Например, если товар некачественный, первым шагом разрешения спора является направление продавцу официального документа, называемого претензией.

Только наличие отрицательного решения продавца по вашей претензии или отсутствие ответа в течение установленного законом срока позволят вам обращаться в высшие инстанции. Установленный законодательством срок на ответ по претензии составляет 10 дней.

• Как вернуть качественную вещь? Ст. 25 Закона № 2300-1 и ст. 502 ГК РФ дают право на обмен качественного продукта на такой же или похожий в течение 14 суток после его покупки. День продажи в таком случае не считается.

Вещь подлежит обмену, если она не подошла по своим цветовым характеристикам, габаритам, форме, фасону или содержанию. При этом она не должна использоваться. Убедитесь, что предмет имеет соответствующий внешний вид, сохранены его характеристики и свойства,
не повреждены пломбы и фабричные знаки.

У вас могут попросить кассовый или товарный чек в подтверждение факта приобретения в конкретном месте.

Отсутствие платежных документов не является причиной, по которой вам могут не вернуть товар, их заменят свидетельские показания, подтверждающие покупку.

Обратите внимание, что не каждый качественный продукт подлежит замене или возврату. Перечень таких исключений утвержден Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. № 55.

• Как вернуть бракованный товар? Данная процедура регламентирована ст. 18 Закона № 2300-1. В случае, если вам продали товар с дефектами, вы имеете право потребовать: обмена вещи на точно такую же в момент визита; замены на продукт с аналогичными характеристиками и эксплуатационными свойствами, с перерасчетом суммы покупки; снижения продажной цены и компенсации разницы; починки вещи или возмещения затрат, если ремонт произведен за ваш счет; возврата уплаченных денежных средств.

Одновременно с указанными претензиями вы имеете право потребовать компенсации убытков, которые возникли в процессе эксплуатации некачественного товара.

Требования по качеству товара можно предъявить только в течение гарантийного срока. Если он не установлен, то регламентируется законодательством и составляет 2 года. Если на продукт срок гарантии не определен, потребителю придется обосновать тот факт, что недостатки у товара были до того, как его купили.

Марина СЕЛИВАНОВА.

Фото из интернета.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Княжпогостские вести/Емва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.