Вне зоны доступа

паром в Емве

Тема паромной переправы через реку Вымь не сходит со страниц газет несколько лет подряд. Жители стучат во все двери, пишут обращения во все инстанции, но так и не могут добиться регулярных перевозок. То нет парома через Туръю, то нет перевозчика. А в этом году ситуация и вовсе критическая — оба парома не вышли на линии.

В ожидании чуда

Раньше переправа через Вымь для жителей села была самая обычная — лодка и катер. В советские времена здесь и лодочная станция была. Плати рубль и катайся, сколько душе угодно.

С годами требования к перевозке пассажиров кардинально изменились в сторону ужесточения, а согласно федеральному законодательству власти на местах обязаны обеспечить населению круглогодичное транспортное сообщение. Есть и соответствующее решение суда по иску прокурора, но с годами проблема только обостряется, а местное население так и сидит на своем берегу в ожидании чуда.

Как отдали перевозки частнику, так и стал паром «неуправляемым», — делится своими переживаниями пенсионер из деревни Удор. — Мы оторваны от «большой земли», каждый год с перевозками проблемы. Ни к врачу записаться, ни в магазин не съездить. А ведь здесь живут в основном пожилые люди. Случись что со здоровьем, помогут ли нам экстренно? В этом году перебираемся через реку на лодках — недешевое удовольствие для пенсионера, да и не всё на лодке перевезешь. Уж куда только ни обращались, а воз и ныне там….
Княжпогостцы сходятся во мнении, что кардинально решить проблему можно только строительством понтонного моста.

Сколько же можно перебираться вплавь! Двадцать первый век на дворе, а мы с переправой проблему решить не можем. Если не нужны и не выгодны паромы, постройте мост. Люди не должны страдать.., — справедливо возмущается жительница Туръи.

Между тем, «КВ» выяснили, что возможность построить мостовую переправу у района была, да только прежнее районное руководство по субъективным причинам ею не воспользовалось…

Где искать здравый смысл?

Получив на руки решение суда, в 2011 году специалисты администрации района стали прорабатывать вопрос по приобретению тросовой переправы в Архангельске. Стоимость ее составляла около 7,7 млн рублей. Однако отдел по управлению муниципальным имуществом администрации МР «Княжпогостский» выступил инициатором по приобретению самоходной баржи-площадки.

Чем было продиктовано такое решение, остается только догадываться. В те годы Княжпогостский район выделился на фоне двух других районов, где предпочтение было отдано строительству мостов. Сегодня очевидно, что это недальновидное решение не выгодно ни с экономической, ни с социальной точки зрения.

Приобретение паромов обошлось гораздо дороже тросовой переправы и предоставило поле деятельности для частных перевозчиков, которые сегодня не желают выходить на контракт.

Заложниками ситуации стали жители заречной стороны и власти на местах. Им, помимо всего прочего, приходится решать вопрос переоборудования парома, так как в свое время специалист администрации подобрал модель плавсредства, не отвечающую требованиям безопасных перевозок.

Выбрать модель и марку плавсредства, а также разработать техническое задание поручили отделу по управлению муниципальным имуществом, землями и природными ресурсами администрации. После неоднократных служебных командировок в город Рыбинск Ярославской области, удалось подобрать подходящую модель баржи, а в июне 2011 года, был проведен электронный аукцион на ее поставку.

Баржа обошлась району в 7 млн бюджетных средств, а впоследствии выяснилось, что предназначается она только для перевозки грузов общей массой до 25 тонн, и то за исключением опасных грузов и бензовозов. То есть, не решает вопросы жизнеобеспечения населения заречной стороны. В октябре 2012 года ситуация попала в поле зрения транспортной прокуратуры, и перевозка людей на данном судне была запрещена.

Чтобы возобновить его работу, администрации рекомендовали переоборудовать данное судно и вновь пройти перерегистрацию в Речном регистре. С 2013 года в рамках бюджетных лимитов администрация занимается выполнением требований надзорного органа и тратит десятки тысяч рублей бюджетных средств из-за одного опрометчивого решения. Страдают и простые люди. В прошлом году паром не вышел на линию, оставив жителей Туръи, поселка Брусничный и деревни Кони без сообщения с Емвой. И до сих пор проблема дооборудования парома не решена.

Вам будет интересно прочитать  О вреде потребления никотинсодержащей продукции

В долгах, как в шелках

Второй паром, который был приобретен в 2015 году, занимался перевозками через Вымь на линии с. Княжпогост — г. Емва. Ежегодно в бюджете поселения выделяются средства на эти цели в размере 1 млн рублей. Работа над конкурсной документацией началась 1 марта текущего года. Извещения о проведении электронных аукционов были размещены на портале госзакупок 20 мая, но желающих оказывать услугу не нашлось. Перевозчик не вышел на конкурс ни во второй, ни в третий раз.

Потенциальный подрядчик, компания «Мастер-Домстрой», имеющая лицензию на перевозки, заниматься ими в этом году не пожелала. По словам учредителя компании Дениса Давыдова, выделенных средств едва хватает на организацию паромного сообщения летом, а по условиям контракта перевозчик должен работать вплоть до ледостава. Кроме того, подрядчик утверждает, что администрация городского поселения до сих пор с ним не рассчиталась по долгам за прошлый год.

Администрация города Емва до сих пор не рассчиталась со мной за период с сентября по декабрь прошлого года. Суммарно это более 700 тысяч рублей. Для моей организации это серьезная сумма. Соответственно, я не могу выплатить заработную плату своим работникам и исполнить налоговые обязательства. Конструктивного диалога с администрацией не получается, наличие долга она не признает, поэтому решаем вопрос в суде. Из-за долгов по налогам я не могу выходить на конкурс, так как для участия в нем я должен заплатить сумму обеспечения контракта, а счета предприятия заблокированы, — комментирует ситуацию Денис Давыдов.

По информации сайта Руспрофайл, на ООО «Мастер-Домстрой» действительно открыто несколько исполнительных производств на общую сумму порядка 870 тысяч рублей. В основном это взыскание налогов и сборов. Также подтверждаются и судебные тяжбы с администрацией городского поселения Емва, где компания перевозчика выступает как в качестве истца, так и в качестве ответчика.

По словам Давыдова, позиция городской администрации состоит в том, что перевозчик работал в период, когда навигация была окончена. Соответствующее постановление вышло в конце октября прошлого года в связи с тем, что лимиты денежных средств были исчерпаны. Подрядчик утверждает, что об этом постановлении он ничего не знал и работал вплоть до ледостава. Окончательную точку в этом споре поставит суд. А пока «бояре дерутся, у холопов чубы трещат».

Руководство города и района предпринимает попытки решить вопрос с перевозчиками из соседних областей, обращается к руководству республики, изыскивает возможность привлечения дополнительных средств для организации круглогодичного бесперебойного сообщения.

Я, как и жители, считаю, что решением проблемы стало бы строительство понтонного моста, — комментирует исполняющий обязанности руководителя районной администрации Анатолий Немчинов. — На том берегу реки Вымь есть хорошая сырьевая база, которую можно использовать для привлечения инвесторов в отрасли лесопереработки. Мы бьемся много лет, но не можем решить вопрос транспортной составляющей. Люди готовы жить и строиться за рекой, если будет удобное сообщение. Предприниматели готовы взяться за развитие производства в том случае, если будет возможность бесперебойного движения большегрузов. По моему мнению, строительство моста — это стратегическая задача в первую очередь для удобства населения и для экономического развития района.


Мария ЕГОРОВА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Княжпогостские вести/Емва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.