Юбилейный год безопасных вод

40 лет назад, а именно 15 июня 1984 года, была образована Государственная инспекция по маломерным судам. До 1992 года ГИМС России осуществляла свою деятельность в системе Министерства жилищно-коммунального хозяйства РСФСР, а далее — в составе Министерства природных ресурсов. В 2004 году ГИМС была передана в ведение МЧС России.
В честь юбилея руководитель центра ГИМС МЧС России по Республике Коми Алексей Куликович рассказал об их работе.

Какие ваши основные задачи?

Наша инспекция входит в состав Главного Управления МЧС по Республике Коми, то есть мы, непосредственно, их подразделение. Наши задачи заключаются в том, чтобы осуществлять надзор за маломерными судами и обеспечивать безопасность людей на водных объектах. Следим за тем, чтобы судоводители соблюдали необходимые правила. Например, при перевозке людей надевать спасительные жилеты. Также занимаемся профилактикой, то есть посещаем школы, учебные заведения и другие организации.

Чем занимается ваша организация?

В зимний период осуществляем надзор за ледовыми переправами. У нас в районе их 4: села Серёгово, Княжпогост, Туръя и посёлок Ветью. Так же под нашим надзором 2 наплавных моста: через реку Пожег, в сторону села Кони и на реке Весляна. Особо уделяем внимание, чтобы люди не ставили свои машины на ледовых переправах. Зимой там чистят, а такие выходки людей являются огромным препятствием. Помогаем администрации в организации крещенских купаний: измеряем толщину льда, проверяем прорубь.
В летний период мы ходим по местам, где люди купаются, и проводим профилактику. Родителям и законным представителям объясняем, что нужно следить за детьми, не оставлять их без присмотра. Этим мы занимаемся вместе с сотрудниками нашего ПДН и с отделом ГО ЧС администрации. Также должны проводить надзор за пляжами, но у нас в районе официально зарегистрированных их не имеется. Особое внимание летом уделяется пассажирам на маломерных судах их технике безопасности. Ещё помогаем отделу рыбоохраны. Из Сыктывкара приезжают сотрудники рыбинспекции и ездят с нами.
Основная наша работа в период навигации, то есть с мая по октябрь. Официально он начинается после распада и до становления льда. Оцениваем критерии опасности. Люди у нас любят, как только лёд встал, переходить по нему на следующий же день. Но мы следим, чтобы толщина соответствовала 10 см.
Для людей оказываем государственные услуги. Желающие могут прийти и сдать на права управления маломерными судами. Записываются через Госуслуги, оплачивают госпошлину и приходят к нам на аттестацию. Если человек успешно проходит, то получает удостоверение на право управления. Так же наша обязанность — регистрировать маломерные судна. Когда человек покупает лодку, мы ставим её на учёт. По закону государственной регистрации подлежат только судна свыше 10 лошадиных сил и массой от 200 кг.

Вам будет интересно прочитать  Железнодорожник - это навсегда!

Много ли у вас сотрудников?

У нас достаточно маленький, но дружный коллектив. Юлия Спивак – техник 2 категории; работает у нас уже около 10 лет. И мы, 3 государственных инспектора: я (Алексей Куликович) – более 5 лет стажа; Тимофей Клюшин – более 5 лет; Сергей Кочубеев – около 8 лет. Чтобы попасть в нашу команду необходимо наличие высшего юридического образования.
В 2021 году заняли 1 место, как лучшее подразделение в Республике Коми. Каждый раз в принципе входим в пятерку по итогам деятельности: в 2023 году – 3 место; в 2022 – 4. Являемся достаточно хорошим подразделением и на хорошем счету.

Какие есть сложности в вашей работе?

В принципе сложностей, как таковых нет. В основном мы оказываем госуслуги. Зимой осуществляем надзор за ледовыми переправами, а летом – за судоводителями. Грубо говоря, следим за соблюдение правил безопасности людей.
Был случай, когда мы поехали патрулировать на 3 дня. Выехали в солнечное время. На следующий день пошёл дождь, а возвращались уже по снегу. Такое бывает часто, особенно в мае.

Часто ли люди нарушают правила в вашей сфере?

Судоводители у нас дисциплинированные, соблюдают все правила безопасности людей на воде. Нарушения бывают, но не так часто. Происшествий на ледовых переправах тоже не зарегистрировано.

Какие штрафы можно получить за нарушение?

В основном за нарушение правил плавания и правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления; правление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения; нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах .
«Дорогих коллег хочу поздравить с профессиональным праздником. Самое главное, чтобы в семье был порядок, взаимопонимание и благополучие. Счастья и крепкого здоровья», — пожелал Алексей Куликович.
Работа государственного инспектора по маломерным судам – это истинно мужественная профессия, достойная уважения и почета, ведь только мужественный человек способен оказать помощь терпящим бедствие на воде, прийти на помощь в любое время дня и ночи, а там, где это необходимо и предотвратить происшествие.
В этот праздничный день желаем вам крепкого здоровья, счастья, успехов в профессиональной деятельности, неиссякаемой энергии, достижения намеченных целей, благополучия и жизненного оптимизма вам и вашим родным!

Дарья СИМАКОВА.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Княжпогостские вести/Емва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.