В ПОСЛЕДНИЙ день прошедшей рабочей недели в редакцию позвонили возмущенные пенсионеры и настоятельно просили прислать корреспондента в офис АО «Коми энергосбытовая компания», что расположен в здании Сбербанка, и посмотреть на огромную очередь из желающих передать показания приборов учета.
Как оказалось, очередь там была действительно немалая.
На вскидку — человек сорок, не меньше. И это в узеньком маленьком коридорчике, без стульев и скамеечек, без достаточной вентиляции воздуха. Очередники — сплошь люди пожилого возраста.
Ежемесячно, с 18 по 23 число АО «Коми энергосбытовая компания» принимает показания приборов учета. Способов для передачи показания довольно много — это и смс, и автоответчик, и сайт компании, и устройство самообслуживания в Сбербанке. Так от чего же такая очередь?
Во-первых, все эти современные способы передачи показаний далеко не всем удобны.
Например, в очереди был замечен восьмидесятилетний дедушка, который на момент приезда корреспондента простоял на своих двоих битых два часа в ожидании приема.
Трудно себе представить этого престарелого человека, отправляющего показания по холодной воде через мобильное приложение WhatsApp.
Но есть немало людей и помладше, которые в принципе не могут передать данные другим способом, кроме как в офисе.
Во-вторых, несмотря на то что некоторые пенсионеры уже привыкли передавать показания через терминал самообслуживания, но все же ему не доверяют, и не без причины. Как рассказала нам Валентина Дмитриевна, одна из ожидающих, что терминал не всегда корректно работает:
-Я через него передавала показания, но они почему-то не дошли до Энергосбыта. Если бы я не пришла проверить, мне бы полторы нормы тарифа начислили. И потом, у них постоянно путаница в счетах — то переплата, то недоплата. Хочешь, не хочешь, а берешь номерок и стоишь в очереди…
В-третьих, несмотря на то что прием показаний ведется всего пять дней в месяц, 21 марта заветный кабинет был закрыт для посетителей. Пенсионеры возмущаются — какой может быть «профдень» до 24 числа? И как будто мало этого, в последний день приема вместо четырех операторов работала только одна.
Очередники дружно скандировали в пользу возврата ящика для передачи показаний, в который бросил данные и ушел. Но компания считает, что данный способ получения показаний нарушает закон о персональных данных (152 ФЗ).
И все-таки Энергосбыту стоит найти пути решения для предотвращения многочасовых очередей в своем офисе. В конце концов, это вопрос уважения к своим клиентам, которые, оплачивая счета, приносят доход компании.
Наш корр.