Пути стальные – люди золотые

В первое воскресенье августа железнодорожники традиционно отмечают профессиональный праздник. Он был установлен еще в 1896 году, в день рождения основателя железнодорожного дела в России императора Николая I (25 июня по старому стилю). После октябрьской революции о дне железнодорожника не вспоминали почти 20 лет. Традицию возродили лишь в 1936 году. Ежедневно железная дорога обслуживает сотни тысяч пассажиров, перевозит миллионы тонн грузов. Но главное в отрасли — это люди: машинисты, стрелочники (есть еще и такие), составители поездов, диспетчеры, проводники… Кто-то будет праздновать, но многие из них и в праздник будут вести поезда, обслуживать пассажиров, клиентов и строго следить за движением.
Княжпогостская дистанция пути – одно из крупнейших и старейших предприятий района. Меньше чем через месяц коллектив отметит 80 летний юбилей с момента образования. Работа у железнодорожников сложная и крайне ответственная. Даже небольшая оплошность здесь может привести к крупной аварии.

Знание – сила!
Как рассказал начальник Княжпогостской дистанции пути Алексей Гирушев (на фото), количество обслуживаемых дистанцией станций – одиннадцать, в том числе самая грузонапряженная станция второго класса – Чиньяворык. Также в зоне обслуживания находятся восемь железнодорожных переездов, одиннадцать железнодорожных мостов, всего 152 искусственных сооружения. Главная ценность предприятия, конечно, кадровый состав. За последние годы он кардинально обновился. Новое время, новые требования. С каждым годом все больше технологических процессов предприятия автоматизируется, на помощь людям приходят умные и сложные машины и здесь без образования и повышения квалификации никуда. Поэтому большинство работников профильного предприятия имеют железнодорожное образование: инженерное, высшее инженерное и среднетехническое. В целом на предприятии трудится порядка 240 человек, часть сотрудников проживает в Емве, часть в районе, но есть и специалисты с Ухтинского района.

Путь железнодорожника с азов
Предприятие работает в оперативном круглосуточном режиме. Порой приходится выходить в любое время, и в день, и в ночь, и в праздники. В составе Княжпогостской дистанции пути работает три участка. Линейным участком от станции Микунь до станции Тракт руководит один из самых опытных начальников участка — Владимир Прихидный. Стаж работы — более 30 лет. На железную дорогу пришел работать сразу после армии в далеком 1991 году. Уроженец Емвы Владимир Осипович казалось бы, не так давно заканчивал вторую городскую школу. Время было сложное, развал Советского Союза, перестройка, рушились идеалы, перебои с зарплатой, закрывались предприятия. Многие тогда потерялись по жизни, но Владимиру повезло, устроился в Княжпогостскую дистанцию пути и не прогадал. Начинал работать помощником оператора дефектоскопной тележки. В обязанности молодого специалиста входил контроль качества рельсового пути. Выявлял дефекты рельсов, которые могли повлиять на безопасность движения составов. Через пять лет прошел повышение квалификации и стал уже оператором дефектоскопной тележки. Параллельно поступил в Ухтинский техникум железнодорожного транспорта, а после окончания ему Дмитрий Никифорович Татаринов, который тогда был начальником дистанции, предложил должность мастера по станции Чуб.
Обслуживание проще-людей меньше
Движение по карьерной лестнице было поступательным и выверенным. Далее шла должность старшего дорожного мастера, сейчас она звучит -начальник участка и вот уже порядка 20 лет Владимир Осипович трудится на одном рабочем месте. Однако все меняется и как он сам признается – раньше работать было легче. Требования были не такие строгие, да и участки значительно удлинились. Оздоровление пути происходит постоянно, с дерева повсеместно переходят на бетон, содержание становится проще, количество людей уменьшается. Если раньше дистанция обслуживала участок пути от Микуня до Иоссера, то сейчас от Микуня и до Яреги – 215 км. В состав участка входят три околотка (линейных участка) – станции Чуб, Муська и Княжпогост. В обязанности начальника участка входит – руководство участками, планирование работы по текущему содержанию пути, так же он в целом отвечает за эксплуатационное состояние участка и за балловую оценку состояния железнодорожного пути – один из главных показателей работы дистанции. В среднем на каждом околотке трудится от 12 до 16 человек, это 36 монтеров пути, 3 дорожных мастера, 4 бригадира пути, 20 человек — укрупненная бригада. Все люди трудятся хорошо. По – другому нельзя, от качества работы зависит жизнь пассажиров, сохранность грузов. Мастера все ответственные, перспективные – Денис Рочев, Артемий Караванов, Константин Лунев.
Хорошо, когда после напряженной и энергозатратной работы дома тебя ждет надежный тыл, а обеспечивают его Владимиру Осиповичу супруга и дочка. Обе они работают в сфере медицины. Супруга Галина Прихидная в поликлинике РЖД в Микуне, а дочка Ксения – невролог, не так давно пришла в нашу районную больницу после ординатуры.
Одна большая семья
В сложной системе, люди — золотой запас. Те, кто работает в отрасли — лучшие профессионалы в своем деле. Потому что здесь невозможно дать слабину, упустить из виду как работает тот или иной прибор, сделать что—нибудь на «авось». Железная дорога — живая система, не прощающая халатности. Каждый механизм, каждая деталь на своем месте и четко сработают в необходимое время в необходимом месте. Обеспечивают это люди — мастера своего дела.
В преддверии Дня железнодорожника начальник Княжпогостской дистанции Алексей Гирушев поздравил коллег, ветеранов отрасли, а также смежные службы – вокзальный комплекс, службу движения с профессиональным праздником. Вы отвечаете за комфорт и безопасность пассажиров, сохранность грузов, должны содержать путь в технически исправном состоянии. Хочется, чтобы коллектив всегда был надежным, дружным, здоровья, счастья, семейного благополучия и оптимизма.
Екатерина ЕШКИЛЕВА.

Вам будет интересно прочитать  Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Княжпогостские вести/Емва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.