Праздник, объединяющий поколения

1 сентября 2022 года 80 летний юбилей отметит коллектив Княжпогостской дистанции пути. Трудно переоценить важность железной дороги в истории страны. В годы ВОВ именно по ней велось обеспечение нужд фронта запасами боеприпасов и оборудования, боевой техникой и воинскими подразделениями, продуктами питания и медицинским снаряжением. Не менее масштабные задачи выполняет стальная магистраль и в мирное время. Это мы, простые обыватели, связываем поезда с определенной романтикой. Мерное постукивание колес, стремительно меняющиеся пейзажи за окном. Для железнодорожников же наш комфорт и безопасность в поездке, сохранность грузов – это тяжелая каждодневная работа, за которой стоят сотни тысяч сотрудников. Огромную роль железная дорога сыграла и в развитии Княжпогостского района, являясь своеобразной артерией, связывающей район со всей Республикой Коми и Российской Федерацией. Не случайно в центре герба муниципалитета расположен составной пояс — символ железной дороги в Княжпогостском районе, имеющей огромное значение в экономике и жизни людей, в развитии района.
Как все начиналось
В 1937 году Совет Народных Комиссаров СССР принимает постановление о строительстве Северо-Печорской Железной дороги, на направлении Коноша – Воркута, общей протяженностью 1600 км. На строительство железной дороги было первоначально привлечено около 15 тысяч заключенных, потом число значительно увеличилось. Работали круглые сутки в две смены, днем при свете солнца, ночью при кострах. Строительству мешали не только природные трудности – непроходимая тайга, болота, вечная мерзлота, но и ужасные условия содержания заключенных.
1 сентября 1942 г. после ввода в эксплуатацию однопутного участка Коноша – Воркута была образована Княжпогостская дистанция пути, протяженностью 97 км. В ее состав входили 9 околотков: ст. Муська, ст. Княжпогост, ст. Ракпас, Тракт, Весляна, Таежный, Синдор, Белки, Иоссер.
После окончания ВОВ, в связи с возрастающим грузопотоком, начинается строительство вторых путей силами созданного управления «Печорстрой и солдатами ж/д войск. На участке Княжпогостской дистанции пути строительство вторых путей закончилось в 1958 г. Заканчивали строительство на спуске со ст. Муська до р. Вымь два мостопоезда, в основном силами молодежи, работающей по комсомольским путевкам. В послевоенные годы стал формироваться эксплуатационный штат дистанции: с союзных республик Украины, Белоруссии и России командируются высококвалифицированные специалисты путевого хозяйства. Пополняется контингент и выпускниками железнодорожных училищ и техникумов.
С 1 ноября 1962 г. Микуньская дистанция пути передала Княжпогостской дистанции 2 околотка со станциями Чуб и Сордью. 1 декабря 1996 г. в дистанцию передан участок пути Сыктывкар – Микунь (95 км). Общая протяженность составила 230 км.
За период существования Княжпогостской дистанции ее коллективом выполнен колоссальный объем работы. Здесь трижды полностью заменялись рельсы и шпалы на более мощные, усиливалось земляное полотно, был построен второй главный путь. Участок дистанции оборудован устройством автоблокировки, грузовое и пассажирское движение осуществляется на тепловозной тяге. В 2002 на участке дистанции по первому главному пути уложен бархатный путь протяженностью 50 км. Скорость пассажирских поездов возросла до 120 км/ч, грузовых до 80 км/ч. Улучшились жилищно-бытовые условия железнодорожников района, построены 5 благоустроенных многоквартирных домов в Емве и Синдоре.
Главная ценность
предприятия — люди
Первым начальником Княжпогостской дистанции был Афанасий Царьков, с 1962 по 1976 г.г. — Николай Торопов, с 1976 по 1998 годы — Дмитрий Татаринов, с 1998 по 2009 годы — Станислав Сиварев, Михаил Акиньшин с 2010 по 2011 г., с 2011 г. по 2020 г. Александр Лейман, сменил его на посту Алексей Гирушев. Все они начинали свой трудовой путь с азов профессии и своим богатым жизненным опытом делились с молодыми работниками дистанции.
Большую часть своей жизни посвятили путейскому делу ветераны Княжпогостской дистанции пути – А. Забоев (стаж 36 лет), И. Коновалов (стаж 36 лет, Почетный железнодорожник), Г. Маклашова (стаж более 30 лет). Невозможно всех назвать поименно. Сегодня Княжпогостская дистанция вправе гордиться такими работниками, как Почетный железнодорожник – В. Мухамедов, бригадир пути — В. Бурых (награждена медалью 100 лет Транссибирской магистрали), бригадир пути В. Пантелеев (награжден медалью 100 лет Транссибирской магистрали), бригадир пути Е. Крупа — отмечена благодарностью МПС, оператор дефектоскопной тележки Н. Лейнвебер (награжден знаком «За безупречный труд на федеральном ж.д. транспорте 20 лет»), Н. Зарипов (награжден знаком «За безупречный труд на федеральном ж.д. транспорте 30 лет»). Самым опытным из работников предприятия на сегодняшний день по праву можно считать инженера технического отдела — Елену Семенову. В этом году она отметила юбилей — 40 лет трудового стажа на предприятии.
На железной дороге трудятся тысячи представителей самых разных профессий. Но практически всех объединяет одно: для них это не просто работа, а целая профессиональная жизнь, которая у многих началась еще в детстве. Многие получили отличную профориентацию благодаря родителям: железнодорожные династии порой состоят из нескольких поколений! Гордится трудовыми династиями и Княжпогостская дистанция пути. Верой и правдой долгие годы здесь работали и работают семейные династии Татариновых, Лейнвебер, Забоевых, Куртовых, Дорофеевых, Зилько, Тороповых, Марьясовых.
Железнодорожники — люди особой закалки, с большой выдержкой, с теплотой рассказывает о коллективе руководитель дистанции Алексей Гирушев.

  • Всю жизнь они не только оттачивают мастерство, но и продолжают учиться. В целом коллектив предприятия составляет порядка 230 человек. Часть сотрудников проживают в Емве, часть в нашем районе, и в Ухтинском. Все — грамотные специалисты, на которых можно положиться в любой ситуации. И очень сильный технический отдел. Конечно, здесь очень жесткие условия работы, так как она связана с обеспечением безопасности движения. Предприятие у нас работает в оперативном режиме, круглосуточно. В любое время дня и ночи выезжаем на линию, устраняем неполадки, для того, чтобы поезда следовали с установленными скоростями, не было простоя вагонов и в целом поездов.
  • Всего у нас монтеров пути, занятых в текущем содержании дороги — 153 человека, 17 бригадиров, 12 дорожных мастеров и 3 начальника участка. Один из самых опытных начальников участка — Владимир Прихидный, у него огромный стаж работы и Олег Рыбаков. Кирилл Прищепа руководит нашим самым северным участком, проживает в Ухте, отличный знаток своего дела. Дорожные мастера, их у нас двенадцать человек. Все очень грамотные специалисты.
    Как считает Алексей Евгеньевич, сердце предприятия — производственно-технический отдел. Там работают настоящие профессионалы. Это тот отдел, без которого предприятие не может нормально функционировать. Очень большой вклад вносит инженерный состав. Во главе с начальником отдела Ириной Екимовой. Специалисты готовы всегда решить любой вопрос разной степени сложности.
  • Трудно представить наш коллектив без таких профессионалов, как заместитель руководителя Дмитрий Сенюков, молодой специалист. Несмотря на то, что занимает должность только третий год, показывает себя только с хорошей стороны. Главный инженер Юрий Комков. Раньше работал инженером технического отдела. Анна Фомина, инженер по нормированию труда. Экономист Ольга Рудчик. Антон Сайбель, инженер технического отдела. Заместитель по кадрово-социальным вопросам Ольга Мерингер, тоже специалист высокого ранга. Савосько Дарья – молодой специалист по охране труда.
    День сегодняшний
    Сегодня средняя грузонапряженность предприятия — 15,5 миллионов тонн (брутто) в год. Количество обслуживаемых станций — 11. В том числе второго класса — станция Чиньяворык, самая грузонапряженная, которая отправляет по четыре состава в день Бокситной руды. Остальные станции четвертого класса. Также в зоне обслуживания находятся 8 железнодорожных переездов, 11 железнодорожных мостов, всего 152 искусственных сооружения. Раньше все технологические операции железнодорожниками производились с помощью ручного труда. Сейчас с каждым годом все больше технологических процессов автоматизируется. Вводятся новые виды путевых машин, которые оказывают большую помощь в содержании пути.
    В преддверии юбилейной даты Алексей Евгеньевич поздравил коллектив с 80-летием: «Дорогие друзья, любое дело спорится, если делать его дружно, в единой команде. Поэтому, в какую бы даль не устремлялись стальные магистрали — мы уверены, что все поезда придут точно в срок, ибо слаженно работают наши железнодорожники. Пусть ваша работа будет вам по сердцу, приносит и материальное благополучие, и моральное удовлетворение. Пусть не подводит здоровье, лад и согласие царят в ваших семьях. С праздником, счастья вам!»
    Екатерина ЕШКИЛЕВА.
Вам будет интересно прочитать  Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Княжпогостские вести/Емва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.