Впервые Нину Вениаминовну Пудову я увидела на импровизированной сцене на празднике в честь юбилея деревни Анюша. Народу собралось очень много, и все праздничное мероприятие проходило на открытом воздухе. День был теплый, солнечный. В разгар гуляния налетели тучи, и полил косой дождь. Он внезапно стих, как и появился. Нина Вениаминовна была одета в национальное платье и пела так, что сердце замирало от счастья и широты ее души. Такое не забывается никогда. Наш зырянский край полон талантливыми людьми. И петь мы умеем так, что за сердце берет. И от любви к родному краю, и от людей, живущих на нашей прекрасной земле.
С Ниной Вениаминовной мы поговорили о том, что мило и дорого, что осталось в памяти, а что ушло безвозвратно. Интересный она человек. Уникальный.
— Нина Вениаминовна, жизнь невозможно повернуть назад, но все же, если отмотать ленту событий назад и чуточку забежать вперед, то все в твоей жизни было не зря. Или есть сожаления, что что-то не успела, не сделала?
— Лучшие моменты моей жизни выглядят как счастливые совпадения: когда оказываешься в нужном месте в нужный час. Я родилась в деревне Онежье Княжпогостского района. Жила там. Моя мама, Анна Ардалионовна Щанова, была бригадиром животноводства и полеводства. Отец — Вениамин Иванович — разнорабочим совхоза «Вымский». В семье было пятеро детей. Я — самая старшая. С младшей сестрой у нас разница в 11 лет. В деревне все семьи были многодетными. Все жили одинаково.
Людмила Бабак.
Полностью статью читайте в сегодняшнем номере газеты «КВ».