Елена Коняева: Если в твоей жизни что-то происходит, все не напрасно

Елена Коняева: Если в твоей жизни что-то происходит, все не напрасно

Елена Коняева 25 лет была руководителем самого престижного в районе детского сада «Сказка». Когда-то наши пути пересекались на совещаниях, конференциях в образовательной отрасли района, но никогда мы не беседовали в неформальной обстановке. Елена Николаевна пригласила меня к себе в гости. Ранним утром, перейдя железную дорогу, меня встречал ее супруг Анатолий Николаевич. Дошли мы до большого, красивого дома.
— Вот тут и живем, — уточнил хозяин. Елена хлопотала у плиты, по особому рецепту жарила оладушки из кабачков. Пока просторная кухня наполнялась пряными ароматами, хозяюшка продиктовала мне рецепт. Им я уже успела поделиться с нашими читателями.
Убранство в кухне настраивало на спокойный разговор. В большом аквариуме плавали рыбки. В другом углу кухни гармонично вписывался в дизайн мини-сад из цветов. По всему было видно, что в этом доме, за большим столом, часто собираются гости, и им всегда рады. Родня у четы Коняевых большая, дружная, более 40 человек.

Родные люди

Елена Николаевна родилась в г. Микунь в дружной семье. Отец — Николай Васильевич, был очень хорошим железнодорожником. Он всю жизнь честно верил коммунистическим постулатам и следовал им. Мать — Елена Васильевна, работала телеграфисткой и была ценным специалистом. Все правительственные телеграммы поручали принимать только ей. До 1960 года родители прожили в г. Микунь.
А потом в стране бросили клич поднимать целину. Стране нужен был хлеб. Отец сорвал семью с насиженных мест и привез в Казахстан, совхоз «Матросово» Кустанайской области Аркалыкского района. На голом поле стоял один длинный барак, и семьи рабочих жили за перегородками, можно сказать, все вместе.

В Казахстане отец построил два дома — один себе, другой свояку. Тот вообще ничего не умел делать, зато хорошо играл на гармошке. Дома строили из саманных кирпичей — месили глину с соломой, закладывали в формы, сушили, снимали заготовки и строились.
Родители завели хозяйство, держали коров, свиней, кур, хотели навсегда обосноваться в Казахстане, но у женской половины семьи плохо проходила акклиматизация. Если еще летом можно было там жить, то зимой все болели. Отец понял, что здоровье детей важнее, и принял решение возвращаться в Коми край. Тем более, что медицинские работники настаивали на смене климата.

Пример во всем

На то время в семье было трое детей: Наташа, Елена и Юра (ему было три года). В 1963 году семья выехала из Казахстана и приехала в п. Железнодорожный. Отец устроился на КМЗ, а мать так и не смогла найти работу по своей специальности. Из-за этого очень страдала, часто плакала. Пришлось ей устроиться на работу прачкой, потом нянечкой в детсад «Теремок», а в последние годы жизни она трудилась уборщицей.

В 1965, после приезда в Княжпогостский район, умирает отец. Мальчишкой он пошел на войну Родину защищать от фашистской нечисти. Прибавил годы в документе и вскоре получил повестку на фронт. Он умел метко стрелять. Однажды его взяли в разведку в тыл врага. Когда солдаты возвращались с задания, то на железной дороге увидели вагон со спиртом. Разведчики обрадовались, выпили по стакану, и все умерли. Это был отравленный спирт. Отец в силу молодости отпил всего несколько глотков. Он остался единственным, кто выжил.

Однако яд сделал свое дело. У отца часто стал болеть желудок. Через полгода его комиссовали, и вернулся домой. Он был мастер на все руки. Дочь Елена всегда была с ним рядом. Видела, как он строил дом. Подцепит один конец бревна, подтянет наверх, потом другой конец бревна тем же «макаром». Он был сильный, ловкий. Печку сам клал.

— А какие наряды маме шил? Вечером еще ткань лежит, а наутро красивое платье с рюшечками и воланами. Шик моды. Мама была стройной, красивой. И нам отец шил шортики, платья, рубашечки. Никого не обделял вниманием, — вспоминает дочь. — Мебель в доме своими руками делал. Иногда выезжал в санаторий в Одессу. Оттуда возвращался с подарками для детей, привозил игрушки, куклы. У меня было сказочное детство.
Спустя многие годы к Елене подошел человек и спросил, разглядывая фотографии:
— Сенюков Николай Васильевич. Кто это?
Я не без гордости ответила:
— Это мой папа.
Тогда он рассказал мне, что отец на заводе внес рационализаторское предложение и получил хорошую премию. Так ценили в советское время работников.
В 1964 г. родился сын Валерий. Малышу было 10 месяцев, когда умер отец. Ему в ту пору еще не было и сорока лет.

Вам будет интересно прочитать  Бабушка и дедушка - это звучит гордо!

Буду воспитателем

На руках у матери осталось четверо малых детей.
— В 70-е годы начались самые тяжкие годы в нашей жизни. Я стала сильно болеть. Учительница математики Галина Алексеевна Дрибная каким-то образом сумела отправить меня в санаторий г. Геленджика. Я жила там один год. Не знаю, жива ли она сейчас, но за это спасение всю жизнь ей благодарна.
В санатории влюбилась в нашу «вторую маму», воспитателя Валентину Ивановну. Она была такая добрая и чуткая, что решила для себя, что во что бы то ни стало стану воспитателем. Семь девочек договорились вместе поступать в педучилище № 2 г. Сыктывкара, но студенткой стала лишь я одна, — не без гордости говорит Елена Николаевна.

Получив диплом воспитателя, выпускница по направлению приехала работать в п. Седъюдор. Два года она провела в отдаленном лесном поселке. Вернулась в п. Железнодорожный. Устроилась воспитательницей в детский сад «Колокольчик». За 8 лет работы в ДУ подружилась с коллективом, ребята полюбили молодую воспитательницу. Несколько лет она проработала методистом в отделе образования.

У истоков события

Самым знаковым событием в ее жизни было открытие детского сада «Сказка». Елена Николаевна — женщина с активной жизненной позицией. Когда ей предложили возглавить ДУ, она согласилась. Трудностей не боялась. Все годы детсад был на хорошем счету по всем показателям и стал опорным образовательным центром в районе. В стенах этого учреждения проводились открытые занятия, внедрялись передовые методы обучения и воспитания дошколят. Детсад получал премии российского значения за охрану здоровья детей.

— Коллектив был большой, дружный и сплоченный — 94 человека, 14 групп. В девяностые годы рождаемость упала, освободились группы. Одну мы отдали под спортзал, другую — под компьютерный класс, в третьей сделали зимний сад. У нас даже был там свой фонтанчик с журчащей водой. Гости приезжали и удивлялись, что у нас в районе такой замечательный сад. Сначала он был ведомственный от завода ДВП, потом перевели на баланс отдела образования. Все мои идеи и начинания поддерживал директор завода ДВП Иван Антонович Щербович. В то время у нас была даже круглосуточная группа, так как родители работали посменно. Когда в группе остался один ребенок, ее закрыли, — рассказывает Елена Николаевна.

Вера, надежда, любовь

В жизни бывают такие повороты, что не знаешь, как дальше жить. Родилась внучка. Ей требовалось длительное лечение. Врачи вселили уверенность, но нужны деньги на дорогостоящую операцию. Елена Николаевна перешла на работу к частному предпринимателю, но обещанных денег так и не дождалась. В 4 года внучка задала бабушке вопрос:
— Почему я такая?
— Я обняла ее и сказала: «Тебя очень сильно Боженька любит, чтобы увидеть тебя сразу среди других людей».

 

Людмила БАБАК.

Полностью текст можно прочитать в  газете «КВ» от 18 сентября 2018 года.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Княжпогостские вести/Емва
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Яндекс.Метрика

Спасибо!

Теперь редакторы в курсе.